«Вчeрa я хоть сколько-нибудь былo нe пoсaдилa пeшexoдa нa кaпoт мaшины, зa 15 лeт вoждeния сo мнoй тaкoй инцидeнт случился впeрвыe, a всeму винoй нoвыe свeтoфoры с «луннoй фaзoй». Иx сигнaлы путaют и вoдитeлeй, и пeшexoдoв», — жaлуeтся Нaтaлья, житeльницa пoдмoскoвнoгo Фрязинa.
Жeнщину, oстaвившую oтклик в сoцсeтяx, пoддeрживaют и мнoгиe другиe вoдитeли. Нaпримeр, Игoрь изо Лoбни пишeт, чтo oднoврeмeнный зeлeный сигнaл свeтoфoрa стaлкивaeт вoдитeлeй и пeшexoдoв нa дoрoгe, и ни o кaкoй бeзoпaснoсти движeния в дaннoм случae гoвoрить нeльзя. A Вaлeнтинa увeрeнa, чтo механизмы теперь на Букинском тракт не только неважный (=маловажный) притормаживают, а, наоборот, прибавляют прыть, чтобы быстрее проскочить малоудобный перекресток. А на пешеходов им что так, замечает женщина.
Первые 7 светофоров с снежно-лунными секциями появились в Подмосковье, в Лобне, в начале годы, в августе такие а «лунные» секции появились и получай перекрестках во Фрязине. После мнению организаторов федерального проекта «Безопасные качественные дороги», данное новшество приходится повысить комфорт пешеходов, ввиду этого что дополнительно напоминает водителям о необходимости поступаться чем им дорогу, поворачивая одесную. Еще с помощью дополнительной секции получи и распишись светофоре уменьшается продолжительность ожидания для всех участников движения, а позволяет бороться с «глупыми» пробками.
Автор этих строк изучали опыт других стран и регионов сообразно оснащению светофоров этакий секцией. По нашим прогнозам, дополнительная агрегат вдвое сократит момент ожидания сигнала с целью пешеходов, увеличит пропускную дар участков на 30%, а тоже повысит безопасность дорожного движения, ибо водителям не придется неделями простаивать в ожидании зеленого сигнала светофора, чу дорожники.
Но, не хуже кого говорится, гладко было получай бумаге, да забыли для овраги. Никто изо авторов проекта безлюдный (=малолюдный) подумал, что первее всего, чем вводить новшество в дорогах, нужно было наставить пешеходов и водителей о его сути.
«О томище, что пешехода нужно исключить, даже если у тебя футляр зеленый, знает какой приглянется водитель. Это отмечено в ПДД, и этому учат в автошколе. Однако про светофоры с лунной фазой тамо нет ни трепотня, — рассказывает жительница Фрязина, которая капельку было не стала участницей двойного Происшествие. — И вот я подъезжаю к перекрестку, собираюсь обращать направо, мне загорается желто-зеленый, я начинаю движение, и тута на дорогу выскакивает дядько. Ему тоже футляр зеленый с бегущим лунным человечком. Я — точно по тормозам, машина, идущая по-за, тормозит тоже, притом в нескольких сантиметрах ото моего бампера. Комбайнер аж выскочил с машины от возмущения, в сущности, он уже попадал в этом перекрестке в аварию. А дядько, из-за которого я чуть было безграмотный врезались, тоже встал промеж дороги как врытый, он вдруг понял, как будто для нас как и горит зеленый огонь, и теперь не понимает, дозволено ему переходить иначе говоря нет».
Ситуация получай дороге, конечно, получилась безвыгодный самая приятная. Четыре, никто не пострадал, и до сих пор отделались легким испугом. Не возбраняется все списать возьми то, что водители и пешеходы в Фрязине еще приставки не- привыкли к новшеству, же вот в Зеленограде, чисто и в других районах Москвы, идеже светофоры с лунными секциями установили поуже больше года отворотти-поворотти, водители до этих пор теряются рядом виде необычного сигнала, вследствие этого ни о какой безопасности не то — не то повышенном комфорте вслед за этим тоже говорить без- приходится. По отзывам пешеходов, человеки десять раз подумают, перешагивать ли дорогу в этом месте разве дойти до нормального перехода.
«МК» решил посоветоваться у специалистов, почему благие ожидание по улучшению ситуации получай дорогах привели, супротив, к ее ухудшению?
Обзвонив небольшую толику подмосковных автошкол, ты да я выяснили, что ни в одной с них слушателям так себе про лунные светофоры сверху занятиях не рассказывают. Сильнее того, один с инструкторов, пожелавший остаться анонимным, изрядно резко ответил, как будто ЦОДД каждый година придумывает какую-нибудь «новую фигню, которую постфактум так же счастливо забывает, поэтому воротить нос голову слушателям безлюдный (=малолюдный) стоит».
«В ПДД туда-сюда про лунные светофоры вышел, зато там сказано, что-то водитель обязан прохлопать людей, идущих точно по зебре, вот сим правилом и нужно следовать в любой непонятной ситуации нате дороге. А пешеходам я бы равным образом посоветовал все-таки в кои веки смотреть по сторонам, переходя улицу. Как толку в новейших светофорах, ежели им на пути попадется дугу водитель или идиот, он переедет их, приставки не- задумываясь, такому никакие взгляды и законы не писаны. Скажем что в некоторых ситуациях не чета пешеходу самому согласиться дорогу», — подвел возлюбленный итог.
Зато летрадос Марина Садовникова дала созданный комментарий. По ее словам, дополнительные секции нате светофорах с лунными фазами появились в прошлом году. Исследование начали в Москве и пока еще в нескольких регионах страны, новшество регламентировано ГОСТом, кой вступил в силу в апреле 2020 возраст. Так что Фокус организации дорожного движения (тутовое совершенно ни подле чем — это была безлюдный (=малолюдный) его инициатива.
«Светофоры с дополнительной снежно-лунной секцией уж давно используются в других странах, и после этого они никого никак не приводят в ступор, точно у нас, — говорит дока. — Символ бегущего лунного человечка предупреждает водителей о томище, что они должны поддаться дорогу пешеходам близ выполнении поворота. Сие полезно использовать держи тех перекрестках, идеже невозможно выделить отдельную фазу в (видах пешеходов, и поток машин пересекается с рекой людей. Но практиковать данную секцию не возбраняется только в тех местах, идеже небольшой поток машин и пешеходов. Чего) странно говорить о томище, что такие светофоры ликвидируют пробки. Объединение крайней мере, у меня таких данных налицо денег не состоит.
Фактически дополнительная клетка всего лишь напоминает водителю о томишко, что у пешехода подчищать преимущество перед автомобилем, я признать себя виновным не могу это должно составлять известно любому автолюбителю опять со времен занятий до вождению. По-моему, сие полезное новшество. Так проблема, как вечно, возникла с его внедрением. Водители и пешеходы были к нему неважный (=маловажный) готовы. Поэтому аварии нате перекрестках, где установлены светофоры с лунными секциями, особенно в суп время случаются шабаш часто. Следовало бы заране проинформировать людей о томище, что обозначают сии новые секции светофора, нужно добро бы бы развесить плечом к плечу с такими перекрестками информационные щиты, в то время будет меньше аварийных ситуаций. А в таком случае получается как в знаменитой фразе: хотели точно лучше, получилось что всегда».