Мнoжeствo сooбщeний o мaссoвoм прoкoлe шин в Бaлaшиxe (трaссa М7 в стoрoну Мoсквы) пoявилoсь в сoциaльныx сeтяx 8 янвaря. Этo дeнь, кoгдa пo-прaздничнoму пoлупустыe дoрoги смeнились прoбкaми, — мoсквичи вoзврaщaлись с кaникул. Нa oбoчинe трaссы скoпилoсь бoлee 50 aвтoмoбилeй, пoстрaдaвшиx oт вaндaлизмa.
— Этo тoчнo нe ямы, — утвeрждaeт oдин с пoстрaдaвшиx. — Снaчaлa был монофтонг, кaк будто в благодетель попал камень, метров после 100 это «что-то» выскочило, ударившись о подкрылок. Ой ли? и всё, колесо сверху ободах.
Полиция приняла через пострадавших соответствующие заявления, ведутся проверки. В (то же удалось не более исключить версию случайности: некоторым автомобилистам посчастливилось вытащить из железный конь «поражающие элементы» — заточенные металлические уголки. Таково что не в какой-нибудь месяц о дорожных неисправностях, а и о перевернувшемся грузовике с гвоздями болтать не приходится: задняя мысль налицо.
Ответственность вслед диверсию, конечно, напрямую ни один человек не взял, да в обсуждениях происшествия в соцсетях попадаются сотни комментариев, однозначно реконструирующих логику тех, кто такой это сделал. «Водятлов покормили железным пшеном», — радуется (поистине радуется, комментарий снабжен тотально откровенными смайликами) Водан из пользователей. «Ну рассыпали и рассыпали, что такое? бухтеть-то? Ездите в электричке, у нее кар железные!» — пишет вдобавок один комментатор. Изо интересного (опускаем в таком случае, что не может проступить в СМИ по закону): предложения заказать. Ant. разрешить автомобили дешевле 10 лямов, сверху существующие — ввести дань в соточку в год (100 000 рублей, элементарно). «Каждый нищеброд в настоящий момент может купить себя кредитопомойку и создавать пробки с ее через, — гласит один с самых откровенных и многословных комментариев. — Пусть его нормальные люди ездят в автобусе с газеткой в руках».
— В поселке Американский рубль и Купавне, как один перед Балашихой в сторону Москвы, сие далеко не кардинальный случай, — рассказал постоялец Подмосковья и постоянный ламер трассы М7 Алексей Егорычев. — Делают сие обычно сами народонаселение: там сейчас глобальная возведение, расширяют трассу, (человеческое в частном секторе общедоступно звереют и рассыпают всякую негодное по обочине.
Без сомнения, автомобильные форумы и социальные перестав показывают, что покров) некрасивый, но продуктивный метод практиковали сыздавна. Новое здесь ведь, что в 2022 году настоящий метод, похоже, распространился бери всю проезжую отруб: о проколе колеса сообщили ажно люди, ехавшие 8 января после левой полосе Горьковки.
Грубо таким же образом в 2021 году в Москву пришло новое приход — бессмысленный, с экономической точки зрения, автовандализм. Делать за скольких рассказали «МК» сотрудники УМВД после СЗАО, злоумышленники (чаще -навсего), но не всякий раз, их удается разгадать по записям камер видеонаблюдения) могут вслед за одну ночь «обработать» десятки автомобилей: выламывают легкодоступные первоначальные сведения (например, фароочистители, «дворники»), притом делается это таким способом, который-нибудь исключает дальнейшую перепродажу запчастей. Невыгода ради ущерба.
— С одной стороны, натертость (вплоть до сожжения) автомобилей, объектов чуждый собственности, находящихся держи улице в доступности для того прохожих, — это непременный критерий любых уличных беспорядков, порядочно вспомнить Париж середины 2000-х, новейшие действие в Казахстане или погромы в Москве в 2002 году, — рассказывает автодилер Саша Власов. — С другой стороны, возникает предмет обсуждения. Ant. выход: почему именно автомобили, а без-, например, витрины магазинов? Выполнимо, потому что тревога против личного автомобиля якобы такового, которая неотлагательно является стандартом современного урбанизма, делает механизмы «законной добычей» исполнение) погромщиков, виктимизирует автомобилистов. В тесно застроенном мегаполисе блокада всех против всех фактически неизбежна, но большая) часть социальных групп дискурсивно защищено ото критики. Невозможно подвергать критике матерей с детьми, пожилых людей, инвалидов, подростков — их кругозор входят в круг легитимных.
Автомобилисты, по части мнению эксперта, бешено многочисленная и пока опять достаточно влиятельная социальная систематизация, но ее горизонт защищать публично на деле возможно: в доминирующем дискурсе автовладельцы неважный (=маловажный) имеют права сверху защиту своих интересов в городе. По всем видимостям, что этот дорога весьма удобен властям: то-то и оно так удается уменьшать общественное сопротивление ужесточающейся транспортной политике. Так, похоже, у агитации вперерез автомобилей есть и криминальные последствия.