
Ирaнский сeдaн SAIPA Shahin, стaвший свoeoбрaзным симвoлoм «глoбaльныx» aмбиций мeстнoгo aвтoпрoмa, пoявился в прoдaжe в Минскe. Этo сoвсeм нoвый aвтoмoбиль бeз прoбeгa, a прoсят зa нeгo стoлькo жe, скoлькo нa «небогатую» LADA Granta — не (более 1 148 000 рублей, сообщил Telegram-канал «Автопоток».
По неподтвержденным данным, это шины из пробной партии, которую ввёз для сертификации белорусский дистрибьютор SAIPA, да в массовую продажу иранские машины так и не вышли.
В основе SAIPA Shahin лежит японская помост от хэтчбека Toyota Yaris XP90 из середины 2000-х. Полезно шасси максимально простое: со стойками McPherson фас и балкой сзади. «По кругу» стоят дисковые тормоза, да есть ABS, две подушки безопасности, кондиционер, кнопка запуска двигателя и суд заднего вида.
Единственной «зимней» опцией у экспортного SAIPA Shahin является подогрев зеркал. Сверх него, седан имеет бесключевой доступ, люк с электроприводом, странствование-контроль с ограничителем скорости, мультимедийную систему с 10-дюймовым дисплеем, а тоже системы стабилизации и помощи при старте на подъеме.
Почти капотом — восьмиклапанный 1,5-литровый турбомотор, развивающий 110 лошадиных сил и 178 Нм крутящего момента. Коробкой передач выступает пятиступенчатая «механика», а доставление, как и у всех подобных седанов, может быть только-тол передним.
Между тем, глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов давеча заявил, что Волжский автогигант видит потенциал в организации производства автомобилей LADA в Иране и рассчитывает держи скорое открытие собственного дилерского центра LADA в этой стране. Сообразно его словам, местному партнеру интересен весь макетный ряд марки, включая новую LADA Iskra.
Компилятор: Иван Бахарев
Источник: Автопоток