“Евроопт” отчитался о доходах, долгах и расходах на рекламу в 2017 году

В   2017 гoду выручкa группы кoмпaний «Eврoтoрг» (ключeвoй aктив   — 500 мaгaзинoв «Eврooпт» и   «Бруснiчка») увеличилась по   сравнению с   2016 годом на   8,1% и   достигла 3,93 млрд рублей (либо в   долларах на   11,3%, до   2,04 млрд долларов). Это следует из   сообщения «Евроторга», в   котором приведены консолидированные результаты работы компании по   международным стандартам финансовой отчетности (МСФО).



Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Чистая розничная выручка компании увеличилась на   5,7% и   достигла 3,6 млрд рублей (1,86 млрд долларов) преимущественно благодаря открытию новых магазинов.


Уверенный рост валовой маржи на   2,7 п.п. с   23,3% в   2016 году до   26% в   2017 году был обусловлен ускорением расчетов с   поставщиками (позволило получить более выгодные закупочные условия) и   увеличением доли высокомаржинальных товаров в   продажах, отмечается в   отчетности.


Благодаря росту операционной прибыли на   54,5%, а   также сокращению чистых финансовых расходов на   28,5% чистая прибыль «Евроторга» в   2017 году составила 102,5 млн рублей (53,1 млн долларов) по   сравнению с   чистым убытком 42,7 млн рублей годом ранее.


При этом рентабельность по   чистой прибыли в   2017 году составила 2,6% от   выручки, а   в   2016 году   — минус 1,2% от   выручки.


—   В   2016—2017 годах средняя рентабельность «Евроторга» составила как по   стандартам МСФО, так и   по   национальным стандартам бухгалтерского учета   — около 0,8%. Данный уровень рентабельности соответствует реалиям бизнеса продуктовой розничной торговли в   Беларуси, в   то   время как за   рубежом компании, как правило, имеют гораздо более высокую рентабельность: в   частности, средняя маржа чистой прибыли за   2016−2017 гг. у   лидеров российского рынка: компании «Магнит»   — 4,1%, компании «Лента»   — 3,6%, а   у   лидеров польского рынка   — более 4% за   аналогичный период,   — прокомментировал данные гендиректор «Евроторга» Андрей Зубков.


Административные и   коммерческие расходы (без учета амортизации) «Евроторга» в   процентах от   выручки увеличились на   0,4 п.п. до   16,5% преимущественно в   связи с   ростом расходов на   маркетинг и   рекламу (на   0,5 п.п. до   1% в   расчете от   выручки, то   есть до   36,7 млн рублей) на   фоне агрессивной маркетинговой стратегии. Рост расходов на   маркетинг и   рекламу был полностью компенсирован за   счет значительного увеличения выручки от   маркетинговых услуг, оказанных поставщикам, говорится в   сообщении.


В   2017 году «Евроторг» значительно укрепил свое финансовое положение преимущественно благодаря успешному размещению еврооблигаций на   сумму 350 млн долларов в   октябре. Это позволило оптимизировать график погашения, уменьшить стоимость заемных средств (средняя процентная ставка снизилась на   1,1 п.п. по   состоянию на   31   декабря 2017 года) и   увеличить долю необеспеченного финансирования (с   20% до   56%). Кроме того, «Евроторг» увеличил долю задолженности, номинированной в   белорусских рублях, в   структуре долгового портфеля на   16,3 п.п. с   2,1% до   18,4%.


По   итогам рефинансирования задолженности со   сроком погашения в   2018—2020   гг. структура долга в   разрезе краткосрочный/долгосрочный долг значительно улучшилась, при этом доля краткосрочных кредитов снизилась с   41,5% до   2,3% от   общего долга в   размере 1,366 млрд рублей.


Показатель EBITDA продемонстрировал значительный рост на   44,4% и   достиг 371,7 млн рублей, при этом маржа EBITDA увеличилась до   9,5% (против 7,1% в   2016 году) главным образом за   счет роста валовой маржи.


Коэффициент «чистый долг/EBITDA» существенно улучшился и   составил 3,2х по   состоянию на   31   декабря 2017 года по   сравнению с   4,7х годом ранее. Коэффициент покрытия «EBITDA/процентные расходы» достиг 2,7х против 1,9х на   конец 2016 года.


Выполнение данных показателей позволило выплатить дивиденды в   размере 10 млн долларов (19,3 млн рублей).


«Все эти факторы в   сочетании с   ожидаемым позитивным прогнозом роста белорусской экономики, ускорением темпа роста реальной заработной платы и   фундаментальными показателями рынка продовольственной розницы Беларуси создают прочную основу для успешной дальнейшей реализации нашей стратегии. Мы   планируем продолжить реализацию стратегии роста с   низкими капитальными затратами с   фокусом на   открытии магазинов малого формата на   арендованных площадях. Кроме того, компания изучает все стратегические возможности, включая выход на   рынки капитала в   ближайшей перспективе, в   том числе возможность проведения IPO, в   зависимости от   рыночных условий»,   — отметил Андрей Зубков.

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.