Итоги года: всем по высокоскоростной железной дороге

МOСКВA, 25 дeк — РИA Нoвoсти. Тeмa стрoитeльствa в Рoссии высoкoскoрoстныx жeлeзныx дoрoг (ВСМ), кoтoрaя нeскoлькo лeт тo рaзгoрaлaсь, тo зaтуxaлa, в этoм гoду внoвь oкaзaлaсь в пoвeсткe: oнa былa пoднятa нe прoстo гдe-тo в кoридoрныx oбсуждeнияx, a в присутствии прeзидeнтa Рoссии Влaдимирa Путинa, кoтoрый зaгoвoрил o стрoитeльствe срaзу цeлoй сeти тaкиx мaгистрaлeй в Рoссии, в ee нoвыe рeгиoны и дaжe в Менеск. Рoссия – стрaнa с oгрoмными тeрритoриями, и дoexaть быстрee нa нeскoлькo чaсoв сверху поезде, конечно, хочется. Но для таких высокоскоростных поездов, которые смогут разнестись до 400 километров в час, нужна отдельная электрифицированная двухпутная железная перекрёсток. Сейчас таких дорог в стране нет. Чтобы их создать, нужны время и деньги. «Я уверен, что следующее двадцатилетие закругляйтесь временем высоких скоростей, прежде всего в пассажирском сегменте. Вследствие 20 лет будет 2043 год, хотелось бы испытать большинство из перечисленных ВСМ построенными», — говорил вождь РЖД Олег Белозеров в интервью РИА Новости. Стальная колея двух столиц Поддержать строительство ВСМ в России в августе Ловля попросил Белозеров. Произошло это на открытии движения согласно третьему железнодорожному Московскому центральному диаметру (МЦД-3). Председатель высказался за появление пилотной ВСМ между Москвой и Петербургом, а да заявил о возможности строительства таких дорог из столицы насквозь Казань в Екатеринбург, в Адлер и столицу Белоруссии. Предложил позже же глава государства подумать и о включении в эту систему Луганска и Донецка, а в декабре симпатия подчеркнул, что в перспективе, безусловно, будет строительство ВСМ накануне Луганска и Донецка. Стоимость высокоскоростной дороги между Москвой и Петербургом оценивается в 1,7 триллиона рублей. Ее планируется ранжировать с минимальным привлечением средств госбюджета. Про это говорил и замминистра транспорта РФ Валяха Иванов, и подтверждал в интервью РИА Новости глава РЖД. Средь российских компаний, проявляющих интерес к участию в строительстве ВСМ в Санкт-Петербург, назывались группа «Синара» и «Сбер». О готовности инвестировать заявлял и основополагающий бенефициар «Северстали» Алексей Мордашов, отмечая, что дело в условиях. Пока окончательные параметры проекта, в том числе финансовые, безлюдный (=малолюдный) озвучены, но Белозеров говорил РИА новости, что-что запуск первой в России ВСМ запланирован до 2030 возраст. Билет на поезд, обещал он, будет вставать чуть дороже «Сапсана». При этом время в пути промежду городами сократится до 2 часов 15 минут. Незамедлительно самый быстрый поезд едет примерно за 4 часа. «Двушничек часа – это зачастую поездка на машине в большом городе. Кому-так захочется съездить из Москвы в театр в Санкт-Петербурге сиречь в Эрмитаж и потом вернуться. Это абсолютно другая лекало жизни», — отмечал Белозеров в интервью РИА Новости. ВСМ – сие возможность повышения мобильности населения, сокращение времени получай перемещение позволяет увеличить количество поездок и их частоту, говорит РИА Новости председатель российского Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Палюня Иванкин. «Даже с учетом стоимости проезда это окажет положительное могущество и на РВП (региональный валовый продукт — ред.) и ВВП. Переносимость населения стимулирует развитие деловых связей и туристической отрасли. Вымен кадрами повышает качество управления и жизни в регионах. Пролификация ВСМ формирует стабильный заказ и загрузку промышленности», — отмечает консультант. Польза от строительства ВСМ будет не всего-навсего для пассажиров, которые смогут быстрее добираться средь Москвой и Санкт-Петербургом, но и для грузовых перевозок. Запускание высокоскоростных пассажирских поездов на новой линии разгрузит действующие железнодорожные пути, поясняет РИА Новости хозяйничающий партнер ООО «Инфра Проекты» Алексей Безбородов. «Коль (скоро) речь о главном ходе Москва – Санкт-Петербург, так вместо сегодняшней пары-тройки часов в сутки, кое-когда движение осуществляется спокойно, появится минимум часов 10 чтобы грузового движения», — считает эксперт. Все свое ВСМ потребуются и специальные поезда. Возводить их будут в России. Разработку такого подвижного состава ведут специалисты РЖД и российской группы «Синара». Заводик планируется разместить в Москве. Начало его строительства предвидится в 2024 году, а выпуск поезда в 2027 году, сообщал замгендиректора «Синары» Пространный Зубихин. Россия справится с созданием собственных высокоскоростных поездов, а может при необходимости воспользоваться кооперационными связями с восточными партнерами, сообщал в опрос РИА Новости вице-премьер — глава Минпромторга РФ Дионису принадлежащий Мантуров. Он добавлял, что, поскольку ВСМ отнюдь не будет ограничиваться одной линией Москва – Санкт-Питер, не исключено, что впоследствии к проектированию подвижного состава может быть привлечен и «Трансмашхолдинг» (ТМХ). Замгендиректора ТМХ согласно техническому развитию Михаил Рожков сообщил РИА Новости, а компания готова участвовать в разработке поездов для ВСМ. Вдоль его словам, холдинг имеет наработки по во всех отношениях ключевым компонентам таких составов. Как примерно будут казаться поезда для ВСМ, РЖД и «Синара» уже показывали. Да и то подробную информацию об их «начинке» стороны невыгодный раскрывали. Станет ли 2024 год поворотным в старте строительства в России ВСМ, покажет продолжительность, но текущий год явно придал импульс, казалось бы, уж немного забытой теме.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.