Крупнeйший в Рoссии oнлaйн-ритeйлeр Wildberries пo итoгaм 2021 гoдa увeличил oбoрoт (GMV) нa 93%, дo 844 млрд рублeй с НДС (oбoрoт oт прoдaж тoвaрoв и услуг, с учeтoм вoзврaтoв).
В IV квaртaлe прoдaжи oбнoвили истoричeский мaксимум, дoстигнутый в III квaртaлe, и сoстaвили 304,8 млрд рублeй, чтo нa 101% бoльшe, чeм в IV квaртaлe 2020 возраст, говорится в сообщении компании.
В области прогнозу Wildberries, нажива до налогообложения сообразно итогам 2021 годы составит около 18 млрд рублей (впереди ритейлер не раскрывал цифры прибыли). Прибыль пора и честь знать инвестирована в дальнейшее течение компании: строительство новых логистических комплексов, наращивание качества сервиса и расколачивание ассортимента.
По итогам прошлого годы число заказов нате Wildberries выросло в 2,5 раза (для 146%), до 808,6 млн. Точка заказов пришелся бери декабрь — около 3,5 млн изо дня вдень.
Наибольшие объемы продаж пришлись держи категории одежды, обуви и аксессуаров (336,5 млрд рублей, приращение на 55%), детских товаров (115,7 млрд рублей, +63%), товаров исполнение) дома и дачи (114,6 млрд рублей, +111%), бытовой техники и электроники (76,4 млрд рублей, +64%), косметики и парфюмерии (71,5 млрд рублей, +90%).
Самые высокие темпы роста продемонстрировали категории ювелирной бижутерии (+304%), крупной бытовой техники (+260%), товаров пользу кого отдыха и кемпинга (+228%) и автоаксессуаров (+222%).
В 2021 году клиентура. Ant. продавцы приобрели на Wildberries паче 1 млрд товаров, кое-что на 81% значительнее, чем в 2020 году.
Вслед за год покупательская посетители площадки достигла 113 млн пользователей (MAU).
Основными направлениями работы Wildberries в прошлом году стали шаг вперед онлайн-платформы интересах предпринимателей, цифровизация операция-процессов и улучшение сервисов, а в свой черед выход на новые рынки.
«Wildberries продолжил трансформацию с онлайн-ритейлера в онлайн-платформу, объединяющую российских предпринимателей чтобы продаж товаров и оказания услуг», — отмечается в сообщении. Для площадку вышли сильнее 410 тыс. новых предпринимателей. К началу 2022 годы на Wildberries было отмечено свыше 500 тыс. предпринимателей и компаний, сильнее 80% из них — изо сектора малого бизнеса и самозанятые.
Включение по модели продаж маркетплейса со складов предпринимателей и доставки товаров силами продавцов позволили оптимизировать энергозатрата партнеров на логистику и комиссию, расклешить их предложение для Wildberries. Также ритейлер запустил программу субсидирования партнеров с целью открытия новых и брендирования действующих пунктов выдачи заказов (ПВЗ).
В 2021 году холдинг построила 350 тыс. кв. м новых складских площадей, их проститутка площадь превысила 720 тыс. кв. м.
В прошлом году бражка вышла на рынки 11 стран: США, Великобритании, Германии, Франции, Италии, Испании, Молдавии, Литвы, Латвии, Турции и Эстонии. География работы онлайн-ритейлера содержит 19 стран.