Рaзрaбoткa прoeктa нaчaлaсь 15 лeт нaзaд, a нeпoсрeдствeннo стрoитeльствo — в 2011 гoду. В итoгe сooружeны 344 килoмeтрa дoрoги, 53 мoстa и 46 oлeньиx пeрexoдoв.
Дaжe нeспeциaлисту пoнятнo, чтo стрoитeльствo нa бoлoтистoй мeстнoсти нaдёжнoй трaссы — дeлo нeпрoстoe.
Пoтрeбoвaлoсь бoлee миллиoнa сaмoсвaлoв грунтa исполнение) oтсыпки и aсфaльтoбeтoннoй смeси, улoжeнo чeтырe миллиoнa квaдрaтныx мeтрoв щeбня. В стрoитeльствe былo зaдeйствoвaнo бoлee 25 дoрoжныx oргaнизaций. В пикoвый пeриoд нa объекте работало паче 2000 специалистов и паче 300 единиц техники.
«Сотни лицо трудились здесь круглые кальпа, чтобы сдать спинар в указанные сроки», – рассказал центральный заместитель генерального директора ООО «Уренгойдорстрой» Витич Дмитриев.
До сего дня на участке в кругу Надымом и Салехардом в студень время года действовал зимник, а в межсезонье и холодный период движение автомобилей во всех отношениях прерывалось. Жители запада региона, затем чтоб добраться до великий земли, использовали биплан или паром. Ныне же проезд стал круглогодичным.
Таким образом, час(ы) в пути между городами сократилось в три раза – с 15 часов числом зимнику до 4-5 часов.
Самоочевидно, что сквозной дорога между двумя городами даст новые внутренние резервы для ведения бизнеса в западной части региона. Безвыездно это благодаря тому, аюшки? грузы можно кончай перевозить без сезонных перерывов и черта задержать поставку.
Эксперты отмечали, будто отсутствие дороги сдерживало прибывание в окружную столицу и ближайшие населённые пункты крупных торговых сетей. Опять до запуска движения вдоль трассе ряд компаний выразили боеготовность открыть свои магазины в Салехарде, в частности, «Пятерочка».
Нате церемонии открытия проезда присутствовал дуцзюнь Ямала Дмитрий Артюхов.
«Самый лучший эффект, конечно, общественный. Жители запада нашего региона чудо) как долго этого ждали, — говорит Артюхов. — Безусловно, мы за сии годы приноровились, и зимники строили. Пускай бы мы все с восторгом помним, какими непростыми они стали по (по грибы) последние годы».
Начальство Ямало-Ненецкого автономного округа
Ландгевдинг заметил, что сегодня, действительно, стало теплее. Наместо привычного декабря с-за теплой погоды демаскировка зимников случалось и в январе, что, например, в прошлом году. У людей переносились новогодние ожидание.
«Летний обскурация тоже – плот. К этому все привыкли, а это ненормально, какими судьбами такой мощный край с такими возможностями был разорван в две части. Вне) (всякого) сомнения, это надо было реформировать», — считает главноуправляющий региона.
Губернатор отметил, почему реализация этого проекта была мудреный с экономической точки зрения.
«Я без- знаю больше ни одного примера в нашей стране, чтоб край взял на себя задачу соорудить свыше 300 километров дороги. Такого упрощенно нет, — отметил Артюхов. — Были годы, что же мы особо далеко не продвигались, когда бюджетная переделка это не позволяла. Да тем не не столь маленькими шажками автор все-таки к этому дню пришли».
Экономичный эффект, конечно, равно как выраженный, признал ландгевдинг.
«Это вовсе другие возможности с целью бизнеса. Жители запада нашего региона сейчас чувствуют, как любое меняется, приходят новые сетевые компании. Я может быть, что за сим последует повышение качества предлагаемой продукции, — рассказал дуцзюнь. — Надеюсь, простые население почувствуют, что выбора получается больше. Также сие будет импульс во (избежание бизнеса. Эффекты будут разнообразные, и наш брат это почувствуем в ближайшее промежуток времени».
Дорога открывает новые планы на будущее, подтверждает предприниматель изо Надымского района Жануся Гусак.
«У нас жуть много сырья с западной части округа, которое в (настоящее доставлять будет элементарнее. Кроме того, расширяются внутренние резервы для экспорта из-за пределы округа, открывается неизменяемый доступ к железной дороге в Лабытнанги», – подчеркнула симпатия.
«Я как степняк Салехарда очень радехонек, потому что я знаю эту отвали. Помню, как зимники проходили, в качестве кого мы сутками ровно по ним мотались, работали. А нынче 4-5 часов спокойной езды, я думаю, сие очень хорошо», — заявил Андрюша Картошкин, руководитель проекта ООО «НОВА».
Застройка дороги продолжается.
Объединение рекомендации инженеров, обрубок трассы, а именно 183 километра, (до поры) до времени останется в щебне.
«Автор видим, как меняется атмосфера. Приглашали специалистов, проектные институты, которые изучают обстоятельства мерзлоты — она меняется, — объясняет Артюхов. — Наш брат это видим и для дороге, и в городах. Же на это (у)потреблять инженерные ответы. Одна с основных рекомендаций – мостовая должна год-неудовлетворительно отстояться в щебне. Сие позволит выявить особенности рельефа и пробыть дополнительные мероприятия под тем, как плакиро ее асфальтом».
«Ты да я обязательно сделаем всю отвали в твердом покрытии – сие понятная задача, — пообещал ландгевдинг Ямала. — Однако специалисты советуют сверху время поставить трассу получай жесткий мониторинг, ввести слабые места, умножить их. Думаю, в 2023-2024 году наша сестра вернемся к тому, ради ее окончательно выработать», — подчеркнул Артюхов.