Глaвную жeнскую рoль в фильмe «бoльшoй» — o рoли бaлeтa в мoeй жизни
Зa сцeнoй в бaлeтнoй зaкрытoй для пoстoрoнниx, и этo причинa тoгo, чтo прoисxoдит внe сцeны, всeгдa зaинтeрeсoвaнныx зритeлeй. Глaвную жeнскую рoль в фильмe «бoльшaя» Мaргaритa Симoнoвa знaю этo из пeрвыx рук, пoтoму чтo oнa-бaлeринa, сoлисткa Бoльшoгo тeaтрa Вaршaвы.
Бeз мaтeриaлoв
Мaргaритa Симoнoвa рoдилaсь в 1988 гoду в литoвскoм гoрoдe Висaгинaс (ee oтeц инжeнeр-ядeрщик, кoтoрый переехал в 30 лет в Литве для работы на АЭС Ignalinsky). В четыре года родители отправили девочку в школу, акробатику, где она научилась дисциплине и стресс. Но десять лет Риты начались проблемы со здоровьем — легко опущение органов, поэтому, с акробатикой, что она должна была пойти. Узнать об опыте своей дочери, родители Маргарет начал пробовать его, где это возможно. И в конце концов, девушка была в балетной студии Татьяна Ежова. Затем, с подачи учителя, в 2001 году, Саймон вошел в Вильнюсской балетной школы в школу искусств. М. К. Чюрлениса. Во время учебы был победителем нескольких международных конкурсов, а в 2009 году, Маргарет поступила в труппу литовского национального театра оперы и балета. Через год ей предложили контракт в Варшаве «Большого театра — Национальной оперы», где балерина, танцовщица и по сей день в качестве солиста, и в драматические и характерные роли как классического и современного репертуара. Ее любимая роль в «весне Священной» Стравинского, постановка, состоящая из Нижинского в 1913 году.
— Маргарет, как вы получили предложение сняться в фильме «большой»?
Нашли меня через социальные медиа. Написал Валерий Тодоровский снимает балета Большого театра, и ищет актера на роль героини. Конечно, я знакома с его творчеством, даже представлял себе, как он выглядит. И из-за этого, я был уверен, что все это является мистификацией. Тем не менее, я спросил, какую роль. Ответил на главный. Я особенно не мог в это поверить. Но оказалось, что это все правда! В октябре 2014 года я пришел на прослушивание в Вильнюсе. А потом меня позвали на кастинг в Москву. Я позвонила Ирине, другой директор, и сказал мне, чтобы не получить наши ожидания, потому что это ничего не значит. Но я одобрил.
Роль соперницы героини, Маргарита Симонова, играл экс-балерина Анна Ievadot: материалы пресс-служб
— Вы были в Большом театре?
— Нет, это был мой первый раз в Большом театре, когда я прибыл на съемки фильма. Я выросла в Литве, и нет никакой связи в России и русского балета. И только перед началом съемок нам с Аней (бывшая балерина, Анна сержант, который снялся в фильме соперником героини Симоновой. — Ред.) был приглашен в Большой театр в качестве зрителей. Мы видели, как «Дама с камелиями». Очень красивый спектакль, который в следующем сезоне также будут в Варшаве.
И после фильма, вам не будет предложено выступить в большой?
— Нет, мир балета, можно только гламур балета. С кино, она не имеет ничего общего. Так, Тодоровский Валерий Петрович, Большой театр, не нужны, но всем нужен Большой театр.
— Сказал Тодоровский, что фильм не о политике, это «желтая пресса». Но понятно, что интрига есть. Вы когда-нибудь придется конспирироваться?
— Нет, я, к счастью, всегда работали в очень дружной компании, и все еще быть в порядке. Я не знаю, как в других театрах, может быть, иногда это доходит до крайностей, но у меня есть некоторые трудные, неприятные вещи не произошло. Конкуренция, конечно, есть всегда. Но из моего опыта это, скорее, соревнование, которое очень вдохновляет и мотивирует. То есть, если вы действительно видите, что лучше, я работаю прежде всего на себя. Попробуйте не спешить, потому что в балете, в принципе, для кого-то прыгать невозможно. Нет никакой объективности. Это не спорт, нет результатов, рекордов. Не лучшее, а худшее в балет, это искусство, это кому-то нравится одно, кому-то в совершенно другую сторону.
И дружбы в среде балета?
— Да, конечно. И если вы можете вспомнить главных героев в фильме Юля и Карина, я бы не сказал, что нет никакой дружбы. Просто судьба сложилась по-разному. Мой персонаж Джулия была в кордебалете, и Карина звезда. Кордебалет и Прима работают в разных комнатах, и даже не пересекаются друг с другом.
— Ваша героиня Юля пожертвовала своей мечтой стать Прима-балерина Большого театра ради своего существа в остро нуждаются матери. Вы можете сделать то же самое?
— Когда я учусь, для вас нет ничего более важного, чем балет, прежде чем они выходят на сцену и желание быть лучшим. Но во взрослой жизни, вы разные, это интерпретируется. В такой ситуации, как Юля, я бы, наверное, сделал это, потому что это семья. И, на мой взгляд, очень хорошо, что она расставила свои приоритеты. Для нее, поэтому этот шаг был очень трудным, но его прыжок с крыши на крышу сама Юля доказала, что она лучшая.
Маргарита Симонова с родителями на премьере filmphoto: материалы пресс-служб
— Этот прыжок был очень безрассудный поступок. И самое безрассудное в своей жизни?
— Может быть, тот факт, что я пошла учиться в балетную школу. Хотя это нельзя назвать опрометчивым, так как в конце концов, он был прав.
— Трудно было жить в балетную школу от родителей?
— Да! Это ужасно. Было тяжело, но я ненавижу думать о том, что в данный момент чувствовал себя с моими родителями. Для них это было еще сложнее. В конце концов, вы должны верить в своего ребенка и помочь ему сделать этот шаг.
— И вы готовы отпустить своего ребенка?
Так где ее нажимать — нет. Я вообще за то, что ребенок сам решает, что ему интересно. И если он скажет мне, что она хочет в балет, конечно, я не буду блокировать его путь. Но, с другой стороны, там, вероятно, не хотел бы этого.
— У вас есть молодой человек?
Да.
— Это он из мира балета?
— Нет. Но он ходит на все мои спектакли. Он мой поклонник и очень интересно все.
— В одной из сцен, герой Александра Домогарова, наставник Джулии, предупреждает ее: не пью шампанское, от него слабые ноги, лучше пить коньяк. Это правда?
— Да, абсолютная истина.
— И вы даете себе алкоголь?
— Конечно, иногда, даже для медицинских целей. И шампанское в том числе. Но перед шоу, мы никогда не будем пить его, потому что шампанское очень слабые ноги. Крепкий алкогольный напиток помогает расслабиться в правильном направлении. Но, конечно, не говорю о пить.
Французский хореограф Николя Ле риш, сыгравший в фильме посетите известный Антуан Дюваль, с кем Юля будет танцевать премьеру, она говорит, перед выходом на сцену: «думать, для кого вы танцуете». А вы для кого танцуете?
— Я всегда танцую со своими родителями. Перед каждым выступлением, я мысленно говорю им: «спасибо!» и уйти. Это не ложь, это. Всегда!
интервью, Маргарита Симонова