Чарли Чаплин, Брижит Бардо, Жан Кокто и другие в коллекции уникальных фотографий известных людей, легендарный фотограф
Более сорока лет Грациано Arici собрал уникальную коллекцию. На снимках известные люди планеты — короли, писатели, художники, актеры — застали в живых, ироничных ситуаций. Вот объектив поймал любящий взгляд Жана Кокто, Жаном Маре, Брижит Бардо изучает себя в зеркале и макияж, наследник Королевского дома Виндзоров моет ноги на пляже… дали, Чаплина, Черчилля, Грейс Келли… на основе этих персонажей собрать удивил интерес общественности к своей персоне.
Не все за 400-летнее Венецианское родословную и титул первого фотографа выбрали для исторического и культурного сообществ Венеции, Атенео Венето. Но, Грациано, казалось, намеренно лишить пафоса, он пришел, чтобы встретиться в кафе в Москве свитер и шарф за чаем и целый час говорить об истинном «сладкая жизнь». Ее собственный дед работал гондольером, отец работал крупье в казино, с сожалением, и так развлекали бросать деньги на ветер. И знаменитые гости Венецианского фестивалей и биеннале в отличие от современного, был «ближе к своим гражданам» и не один раз стена телохранителей.
Кстати, четыре года назад, Грациано покинул малую родину превратились в «путешествие под открытым небом, которая непригодна для жизни». Теперь уникальную коллекцию — и красная нить, что связывает сеньора Arici своей старой Венеции.Хавьер Бардем приехал на Венецианский кинофестиваль, 2000, godette: личный архив Грациано Arici
Грациано Arici: «я всегда был очарован творческий процесс — я хотел понять, как шедевры рождаются, и с камерой для того, чтобы познакомиться с великим казалось легче. Фотография меня заинтересовала еще в школе, но пока нет денег на регулярные занятия: пленка, проявка, печать была очень дорогой. В двадцать пять лет, учился в университете в социологии, я еще поменял профессию. После пятнадцати лет работы, у меня накопилось около трех-четырех тысяч портретов знаменитостей, и я решил создать архив. Начал ездить по городу учреждений, собирающих пыль, где десятки тысяч отрицательных и найти фотографии звезд, которые посещали Венецию в дни моего детства. Я хотела их портреты были не в статике, а в жизни, по иронии судьбы, это как я бы сделал это сам. Купили более семидесяти тысяч негативов, из которых шестьдесят тысяч портретов. В целом, собрать миллион фотографий с 1946 года и до настоящего времени.»В Орла Бардо можно любоваться бесконечно 1958,, godfat: личный архив Грациано Arici
Вам предстоит встретить на улицах Венеции некоторые из богов послевоенной эпохи?
Грациано: «я не помню, но наверное. Когда я был ребенком, что знаменитости лечатся легче. На снимках — Чарли Чаплин пошел спокойно со своей семьей на площади Сан-Марко, так в архитектуре как обычный турист. Слово «гламур» в то время представлял очень разных мужчин и женщин. Может быть, не все дамы были абсолютно прямыми ногами, но она была очень привлекательной леди, силиконом надутые губки. Посмотрите на фото Софи Лорен, в котором она подняла руку, и увидеть небритым пушком волос под мышкой, я не говорю, что это красота, но он такой милый, смешной непосредственностью и естественностью. Там была дива из плоти и крови».
Ваша семья имела отношений с Богемой?
Грациано: «мой отец работал крупье в казино, но ненавидел этого развлечения, когда люди кидают деньги на ветер…»Чарли Чаплин с женой Уной О’Нил и дочерей, как туристы гуляют в Венеции, 1963, godfat: личный архив Грациано Arici
Ну, если деньги метательные звезды, интересно посмотреть…
Грациано: «свою школу посещали довольно известные люди, а не знаменитости… (смеется). У моего отца не было специальной подготовки, однако он был очень заинтересован в современном искусстве: рисование, взял меня на выставки. В доме было много книг, в том числе Достоевского, Пруста. Кстати, это отец научил меня делать в жизни именно то, что я люблю.»
Вы начали, если я не ошибаюсь, в качестве театрального фотографа?
Грациано: Да, я двадцать лет работал в главном театре в Венеции «Ла Фениче». Я удалила все: оперы, балеты. В 1996 году, когда театр сгорел, и должна была выйти после восьми долгих лет реставраторы трудились над моими фотографиями. (Спасибо Грациано Arici открыт в XVIII веке Опера, — это название, которое дословно переводится на русский язык как «Феникс», в очередной раз подтвердил свое название и восстать из пепла, как это уже бывало в его истории. — Это прим. — прим. ред.) Помню, я дал интервью Би-би-си на правах очевидца пожара: незадолго до инцидента, театр нанял малого бизнеса, чтобы восстановить старые фрески, и «мастер» решил «сухой» образ огня — я видел, как они покидали здание.Arici несколько фотографий Хемингуэя, «просто мурашки по коже»фото: личный архив Грациано Arici
Чтобы увидеть актеров театра, это одно, но как можно убедить звезда посетитель?
Грациано: «нам было интересно узнать, между нами, был своеобразный творческий обмен. Время на Биеннале приехал знаменитый американский Джим дайн, был одним из основателей поп-арта. Мне показалось очень странным, что художник из этих направлений был заинтересован в культуре Венеции, мы договорились держаться вместе в пять дней. Дайн был в первый день он стал звонить жене, чтобы увидеть, если все в порядке, а он-сосед, который со мной кризис. И дайн ответил: «я знаю его всю свою жизнь!» И мы знакомы всего три часа! Это очень часто бывает. У меня есть «секретный» механизм — не могу найти контакта с людьми, возможность общаться через взгляд, даже не по-английски… когда я узнал, что Габриэль Гарсиа Маркес прибыл в Венецию в жюри, и останавливались в Гранд-отеле, я позвонил ему в номер и затем, вместе с режиссером Джорджем Kyukora, которые снимали Мэрилин Монро, пришел и постучал в дверь. Два часа, Маркес говорил о своем сыне. Это что-то, то оно того стоит!Для этого отец, король Испании, Хуан Карлос (справа) был очень благодарен, fotografuota: личный архив Грациано Arici
Великие люди — смиренны, чтобы они не оказывали давления на собеседника свою позицию, роль в мире. Конечно, я осознавал их значение, но никогда не видел их как идолов. Помнишь комнату Джона Кейджа, который критики назвали одним из самых влиятельных композиторов ХХ века, вряд ли подходит для двух человек, если один стоял на другом пришлось сидеть на кровати. Я вижу его вытащить из коробки и спросил: «что это?» Джон получил несколько очень важных, на ленте, взял его за край и стал, как ребенок, может похвастаться камерой».
Как вы познакомились с Иосифом Бродским? Ты говорил, что в итальянских агентствах, где занимал картины Андрея Тарковского, персонал понятия не имел, кто это. Бродского в Венеции знали?
Грациано: «да, он увидел «Нобеля» получил!.. Кстати, он жил в доме рядом с моей работой студии, и я знал, что хозяин дома, граф. Мы встретились с Бродским в четыре заезда. Идет плановая совместная книга о Венеции, Иосиф очень любил Дожей в Венеции, Венецию и умереть, и я видел, и показал ему фотографии из кризиса, а городу был нанесен. И, пройдя через всю снимать, Бродский сказал: «Вы коммунист». Мы можем не любить драться, но он продолжал говорить по-разному: «Венеция так красива!..» — и, наконец, я рявкнул: «Иосиф, вы богаты, вы находитесь в дороге с ручкой и бумажкой, провести месяц — все красиво, потрясающе!!! Но жить в Венеции-это совсем другое!» Однажды утром я пришел к графу. Он звонил Бродский в Нью-Йорке и жаловался: «я не могу говорить, сказал:» Иосиф все еще спит. В течение длительного времени, он спит». Так он перезвонил и выяснил, что Бродский умер. Я был единственным фотографом которому было позволено снимать на похоронах…»»богиня Земли» Софи Лорен, 1955, godfat: личный архив Грациано Arici
В вашу коллекцию шестьдесят тысяч портретов, которые приобретены в офисах. Как это произошло: вы взяли утром, термос и бутерброд, пошел в день, чтобы разобраться с негативом, и это продолжалось в течение нескольких месяцев и лет?
Грациано: «В Общем, Да. У меня заключены с такими учреждениями, как в договоре подписки, ряд фотографий. Я пошел через горы fotomotor! Но среди его наткнулся на такие записи, и открытие, что я был в розыске. У меня накопилось достаточное количество фотографий Хемингуэя, поразительно отражает мое собственное видение автора. Часть своей коллекции я назвал «невозможные фотографии» фото, о существовании которой я даже не мог себе представить. Например, граф Виндзор, помыть ноги на пляже; оскароносный, Орсон Уэллс, лежащий на земле и съемок «Отелло».
Наверное, ваш дом все фотографии?
Грациано: «я ненавижу, чтобы повесить на стенах своего труда! Исключение составляют портреты, в которых герои оставляли мне свои надписи. И второй образ, который я даю для художников».
Итак, вы уже почти музей.
Грациано: «да, музей, и я в нем «мумия» (смеется).
Было так, после шоу, персонажей просим Вас передать фотографии в семейном архиве? Может быть, вы случайно попадут в группы, которые не афишируют?
Грациано: «у меня было пять фотографий с 1948 года, когда будущий король Хуан Карлос из восьми-летнего мальчика, который играл в настольный футбол с отцом. Я решил отправить эти фотографии в Мадриде, но ведь я не знаю, что написать, просто заявил: «Его Величество король Хуан Карлос во Дворце.» Через неделю, накануне Рождества, 24 декабря, я получил письмо, полностью заполненная с печатями. «Налоги» — подумалось мне. Но на открывают, читают: «сеньор Arici, ты дал мне бесконечную радость и оживил самые теплые воспоминания…» это было очень эмоциональное письмо от самого короля! Я держу его».Актер Адриано Челентано с женой Клаудией Мори, 1964, godfat: личный архив Грациано Arici
Вы один из первых в мире пытались создать электронный архив изображений, оцифровка коллекции и открытию доступа к Интернет-торговля в портреты звезд. Что для тебя важнее — искусство или бизнес?
Грациано: в моей коллекции есть фотографии, нет спроса среди покупателей. Например, статьи про художников издателей предпочитают иллюстрации с репродукциями, а не отдельные личности художников. Но я все-таки собрали их портреты. Моя страсть-это моя страсть».
Вы планируете расширить другой архив? Чтобы заполнить его новыми выставками?
Грациано: «Нет. Эта коллекция, как мой ребенок, но родители всегда беспокоятся о будущем своих детей. И я беспокоюсь о том, куда пойдут Мои файлы. Нужно найти место, где все могут храниться в заседании. Как писатель Владимир Сорокин, приехал ко мне в гости в Венецию, а затем в собрание, сказал: «этот архив должен быть в Москве!» Но такая задача потребует много времени и денег, и я не богат».
Так что остается только сфотографировать какого-нибудь российского олигарха…
Грасиано: (Смеется.) «Даже если я встречу кого-то, кто был бы готов дать мне много денег, договор все же назначают: в архиве, никогда не может быть общим».
сбор, интервью, Хавьер Бардем, Чарли Чаплин, Софи Лорен, Грациано arici