Прoблeмa зaпaxa нoвoгo aвтo oчeнь бeспoкoит китaйскиx вoдитeлeй.
Кaзaлoсь бы, нe былo в мирe тaкoгo aвтoлюбитeля, которому бы не нравился запах нового автомобиля, сообщает Хроника.инфо со ссылкой на Auto-Fan.
Смешанный аромат из флюидов пластика, герметиков, новой тканевой обивки и других материалов, используемых в салоне новенькой машины, да в небольшом закрытом помещении… м-м-м-м. Говорят, в США даже делают специальные ароматизаторы воздуха – «елочки-вонючки» с запахом «нового автомобиля». Насколько это приятно, настолько и вредно (И почему все то, что так всем нам нравится, обычно очень и очень вредное, прям заговор против человечества какой-то).
Однако есть в мире страна, в которой автолюбители терпеть не могут пресловутый запах автоновизны. Эта страна – Китай. По информации Брента Грубера, старшего директора J.D. Power, подобный запах остается проблемой номер один на китайском рынке.
Казалось бы, и что в этом такого? А то, что китайский рынок новых автомобилей сейчас самый крупный в мире, и, если автокомпании хотят сверхприбыли с продаж, им придется подстраиваться под желания своих самых массовых клиентов. Именно так поступили в Форд.
Компания Ford подала патент на технологический процесс, который устранит запах, присущий новому автомобилю.
«Неприятный запах/запах интерьера остается главной проблемой отрасли на этом рынке, – заявил Брент Грубер. – Если рассматривать это в контексте, то это почти в два раза превышает такой проблемный показатель (и второй по распространенности), как чрезмерный расход топлива».
Обратная связь с китайскими покупателями в последние годы вполне последовательно говорила об этой тенденции, отмечают в J.D. Power. Уже более 10% автолюбителей пожаловались на недостаток за текущий год.
Что предпримет Форд, чтобы избавиться от амбре?
Во-первых, Форд нанял 18 китайских тестеров, чтобы вынюхать все неприятные запахи в своих новых автомобилях. Во-вторых, Форд описывает в своем патенте, по сути, «выпечку» автомобиля на солнце с открытыми окнами и включенными вентиляторами, пока пластмассы, винил и другие химикаты не выпустят пары. Как-то так.
А вы думали, американская компания полностью изменила производственный процесс ради чужого рынка? Неа… Главное – показать, что мессендж принят и работа над исправлением ошибок началась.
Это не первая попытка Форд очистить воздух в своих автомобилях. Несколько лет назад другой американский автопроизводитель, входящий в Ford Motor Company, – Lincoln – уже помещал емкости с углем в свои автомобили для абсорбирования запаха новизны.
Небольшая энциклопедическая вставка: запах нового автомобиля вызван процессом, известным как «дегазация». Это то, что происходит с недавно произведенными пластмассами и другими различными синтетическими или обработанными материалами на ранних этапах их использования.
Читайте также: Toyota разработала специальную модификацию модели Hilux
Обратите внимание, что старые автомобили, те же «Жигули» или зарубежные авто 80-х – начала 90-х годов, пахнут «новизной» даже в 30-летнем возрасте. А запах из современных автомобилей выветривается почти без следа через год, максимум два. Это говорит о появлении более качественных и менее вредных для здоровья пластиков и других отделочных материалов.