Facebook пoпaлa в oчeрeднoй скaндaл.
Кoмпaния Facebook признaлa, чтo прeдoстaвлялa крупным тexнoлoгичeским кoмпaниям дoступ к личным дaнным пользователей, в том числе — к переписке.
Социальная сеть выбрала необычную линию защиты: ее представители уверяют, что «чтение сообщений не было приоритетом», пишет интернет-издание Хроника.инфо со ссылкой на nv.ua.
Вице-президент Facebook по сотрудничеству Име Арчибонг написал в блоге в среду, что, хотя гигант социальных сетей «обвиняется в раскрытии личных сообщений людей партнерам без их ведома», это «не соответствует действительности».
Арчибонг отметил, что администрация Facebook «работала с четырьмя партнерами над интеграцией возможностей передачи сообщений в их продукты». По его словам, это позволяло пользователям обмениваться сообщениями из других приложений с лицами из списка друзей в Facebook.
Как подчеркнул Арчибонг, это было возможно только если пользователи заходили в указанные приложения, используя свои аккаунты в Facebook. Он пояснил, что, в частности, таким образом «люди могли отправлять сообщения друзьям о том, что они слушают в Spotify или смотрят в Netflix, раскрывать свои папки в Dropbox или получать чеки о переводе средств через приложение Royal Bank of Canada». Арчибонг отметил, что указанные практики «осуществляли в экспериментальном режиме и их прекратили уже почти три года назад».
Сеть признала, что компоненты программы для сервиса остались, потенциально позволяя разработчикам иметь доступ к личной информации пользователей.
Вице-президенту Facebook пришлось выступить с таким заявлением после отчета Times о том, что компания разрешила Spotify, Netflix и Королевскому банку Канады «читать, писать и удалять личные сообщения пользователей, а также видеть всех участников чатов — привилегии, которые, казалось, выходят за рамки того, что нужно компаниям для интеграции Facebook в свои системы».
Похоже, что теперь Facebook занимает линию защиты, что просмотр личных сообщений пользователей не был приоритетом для компаний.
«Ни одна третья сторона не читала ваши личные сообщения и не писала сообщения вашим друзьям без вашего разрешения. Многие СМИ говорят о том, что мы отправляли ваши личные сообщения партнерам, что неправильно», — сказал Арчибонг.
Читайте также: Huawei и Xiaomi планируют продать рекордное количество смартфонов в новом году
Тем не менее, очевидно, что партнеры Facebook получали доступ к информации пользователей, а социальная сеть — новых участников, а также повышала вовлеченность пользователей, что приводило к доходам с рекламы.