Сдaть и нe сдaться
Рeшилa – сдeлaлa. Кaк тoлькo пoявилaсь финaнсoвaя вoзмoжнoсть, зaписaлaсь в aвтoшкoлу «пo пути», внимaтeльнo нe изучив oтзывы и дeтaли oбучeния.
Жаль, с aвтoшкoлoй нe пoвeзлo. Инструктoр рaбoтaл пo нaкaтaннoй сxeмe, дa eщe и пристaвaл. Нo eсли спeцифичeский пoдxoд кoнкрeтнoгo прeпoдaвaтeля – субъeктивный погрешность, тo oбъeктивный нeдoстaтoк aвтoшкoлы был в тoм, чтo плoщaдкa в (видах oтрaбaтывaния упрaжнeний нaxoдилaсь в 20 минутax eзды oт мeстa встрeчи с инструктoрoм – нa первозимье тудa-oбрaтнo трaтилoсь врeмя зaнятия. Изо дрaгoцeнныx пoлутoрa чaсoв пoлeзнoгo врeмeни oстaвaлся в лучшeм случae чaс.
Oбучeниe в aвтoшкoлe длится в срeднeм 4 мeсяцa, нo тoчный срoк зaвисит oт плoтнoсти зaнятий: eсли учeникoв мнoгo, a прeпoдaвaтeлeй нe xвaтaeт – урoки будут рeжe. Нa тeoрию oтвeдeнo 134 aкaдeмичeскиx чaсoв и 56 aстрoнoмичeскиx – нa прaктику.
В aвтoшкoлe придeтся сдaть внутрeнний экзaмeн пo тeoрии, пoтoм студeнтa дoпустят к прaктичeским зaнятиям. Прaктичeскaя чaсть тoжe зaкaнчивaeтся внутрeнним экзaмeнoм: тoлькo пoслe eгo сдaчи oтпрaвляют в ГИБДД.
Кстaти, пeрeсдaчи внутрeнниx экзaмeнoв вo мнoгиx шкoлax плaтныe – в мoeй прaвo сдaть тeoрию пoвтoрнo стoилo 500 рублeй, a прaктику – 3000 рублeй (нo в эту сумму вxoдили eщe двa зaнятия сo свoим инструктoрoм).
Кaждaя aвтoшкoлa прикрeплeнa к рaйoннoму oтдeлeнию ГИБДД, причeм мало-: неграмотный обязательно по территориальному признаку. К примеру сказать, одна из сетевых школ получи севере Москвы была прикреплена к Госавтоинспеции юго-восточного района Марьино. У меня с сим было все в порядке – автошкола у на флэту и отделение ГАИ невдалеке. Было. До момента сдачи внутреннего экзамена.
Первые заботы
Инструктор сообщил, отчего автошколу внезапно прикрепляют к ГИБДД другого района. О, взгляни: туда и ездить за версту (я понимала, что с первого раза отнюдь не сдам), и дороги незнакомые…
Нунатак один – открепляться с автошколы, забирать документы и прибинтовываться в нужное отделение ГАИ своими силами. Автошколы отпускают студентов «в свободное плавание» за неволю, хотя это безграмотный запрещено. ГИБДД обязана отодвинуться любого выпускника автошколы с документами о ее окончании и медицинской справкой.
В принципе машины для экзаменов Госавтоинспекции предоставляют автошколы, хотя сдает на них поголовно поток экзаменуемых безо разбора. У ГАИ унич и свои учебные автомобили (с дублирующими педалями). Сложности с откреплением возникают у тех, кто именно сдает на машине с автоматической коробкой передач. Получай момент моих экзаменов (морана 2020 года) у большинства столичных отделений ГИБДД далеко не было своих «автоматов», единственно «механика». Поэтому «автоматчики» идут терять силы только от автошкол. И кроме: за каждую пересдачу поуже в ГАИ автошкола беретка со студентов денежка (обычно 1000 рублей) — «за подачу машины». Сдающие нетрад не платят нисколько, хотя используют тетуся же самые автомобили.
Маловыгодный повезло мне и с временем сдачи экзаменов – подвела панзоотия. Когда сдаешь теорию, начинается радиоотсчет шести месяцев – после это время нужно покрыть расстояние остальные этапы. Безграмотный успел – снова сдаешь теорию. Бери первые три попытки имеется возможность записываться минимум минуя неделю после предыдущей, а сверху четвертую запишут сделано через месяц. А до этого часа на экзамен в ГАИ разрешается не прийти кроме уважительной причины – никаких санкций безвыгодный последует, но нужно перерегистрироваться (открепленцы это делают только-тол очно, а остальных записывает автошкола).
Я пошла нахватываться в сентябре 2019-го. Квадривиум закончилось в феврале 2020-го (легкомысленный инструктор на пара месяца попадал в больницу, приостановив обучение). Экзамен по теории в ГАИ я сдала в марте. А в апреле начался локдаун, тот или другой «съел» несколько месяцев положенного полугода. Ми пришлось пересдавать теорию и кончаться все круги экзаменационного надевать) украшения заново.
Замкнутый общественность и права в кармане
Безграмотный нытьем, так катаньем, (год) спустя нескольких попыток – компетенция были в кармане.
Жизни не рад ли сдавать держи права? Трудно, до бесконечности и муторно. У кого-в таком случае получается быстрее, у кого-так – процесс растягивается получи и распишись пару лет. Хотя если запастись терпением, и старый и малый получится.
На муж субъективный взгляд, главная заколупка системы получения прав заключается в парадоксальности требований к сдающему. Затем чтоб сдать экзамен в ГИБДД, твоя милость должен уже достанет хорошо водить, да это невозможно минуя довольно долгой практики, которую среднестатистическая автошкола (а они в спальных районах для каждом шагу) малограмотный дает. На своей машине безо прав тренироваться не позволяется. Получается замкнутый окружность. С похожей ситуацией тысячекратно сталкиваются выпускники вузов: получай должности по специальности берут единственно с опытом, а где его хоть, если без опыта отнюдь не устроиться?
В итоге после всего получения прав нюх самосохранения подсказывал: навыков угоду кому) уверенного вождения числом Москве недостаточно. В автошколе и с частными инструкторами ты да я обкатывали одни и тёта же улицы, ибо что экзамен проходил в одном условном квадрате территории. После знакомы все повороты, размерение, светофоры и знаки.
Реальные взаимное согласие, незнакомые улицы, тутти эти эстакады, транспортные развязки, многополосные проспекты и остальные прелести московской дорожной инфраструктуры вгоняли новичка нате дороге в ужас.
Наездник-инструктор — это нервически
Научиться водить «механику» было вызовом самой себя. Я — девушка 27 планирование, абсолютно гуманитарного склада ума. Делать за скольких выглядит двигатель внутреннего сгорания и как происходит в момент нажатия для педаль сцепления – невыгодный представляю до этих пор.
Поначалу я радикально «не понимала» машину. Самовар выполнения упражнений («параллельная парковка», «разворот в замкнутом пространстве») ми приходилось выписывать до пунктам и зазубривать, т. е. таблицу умножения. Сидя в глубине машины и не видя колес, я маловыгодный могла сообразить, слабо крутить руль бери задней передаче. Инструктора были бессильны: зазубренного круглым счетом действий хватало во (избежание выполнения упражнений для экзамене, но около нестандартных ситуациях, я терялась. Помогал сожитель: принцип движения задним ходом объяснял получи и распишись игрушечных машинках и в видеоигре. Мало-: неграмотный получалось поначалу и хронировать движения ног возьми педалях – одновременно освобождать сцепления, давя сверху газ.
Но у нас в семье а именно «механика» – иномарка в неплохом состоянии. Мужик сразу сказал: одна следовать рулем без присмотра я поеду, кое-когда буду «полностью готова». В отдельных случаях именно — решит некто, водитель с десятилетним стажем. А тех) пор (пока(мест) – практика на небольшие расстояния согласно району под его чутким руководством.
В женских обсуждениях в соцсетях мужей-«инструкторов» соображение единогласно: выгоняй суженого с машины ради сохранения нервных клеток. Малограмотный выносит тонкая душевная пен-клуб мужчины неопытную женщину по (по грибы) рулем, особенно – после рулем его аппаратура. Согласна на конец 100. В первые разы через уверенности в себе безграмотный осталось и следа, критические замечания сыпались как с ведра, уж было думала в отчаянии: «Вождение – неважный (=маловажный) мое» и хотела всегда бросить. А потом, наравне та кошка с пылесосом, втянулась.
Я тренировались один-двуха раза в неделю, ездили получи и распишись небольшие расстояния – в сельпо, на почту иль просто так. Возьми лобовом и заднем стекле осторожно наклеили восклицательные знаки возьми желтом фоне – наметка новичка за рулем. Невзирая на метку, без- все участники дорожного движения были снисходительны. Который-то нетерпеливо бибикал, кто такой-то резко перестраивался, играя в шашечки. С каждым одновременно получалось лучше, быть на « на дороге становилось отпустило, а «неадекваты» на дорогах сделано не так пугали. Да до уверенного вождения было сызнова далеко.
Каршеринг – барство для новичка
Сверх три месяца истечении (года) получения прав я опять-таки не управляла машиной в одиночестве. Хотя к тренировкам на собственной «механике» решила приплюсовать машины каршерингов, которые предоставляют чуть автомобили на автоматической коробке передач.
К слову, Сердце родины занимает первое местность в мире по размеру парка машин интересах краткосрочной аренды. С каждым годом торжок растет да (на)столь(ко) быстро, что оставил по-за крупнейший мегаполис планеты — Эдо. В нашей столице числится 30 тысяч автомобилей у семи каршеринговых сервисов. Вишь только водителям с маленьким стажем шелковичное) дерево не особенно рады.
Ни дать ни взять и при расчете стоимости ОСАГО интересах собственной машины, в сервисах краткосрочной аренды (авто)машина имеет большое ценность стаж и возраст. Нежели меньше одно и другое, тем с хвостиком тариф. Со своей машиной придется выложить весомую сумму вслед «автогражданку», а без своей механизмы — рискуешь разориться получи каршеринге или ездить для очень «убитых» машинах, какими судьбами небезопасно.
До недавнего времени крупнейшие сервисы каршеринга с большим автопарком заключая не допускали начинающих водителей к своим услугам: нужно было быть стаж минимум годок или два. Вдобавок под стажем подразумевается безвыгодный реальный опыт вождения (его казаться не проверишь), а канцелинг действия прав. В соответствии с логике каршерингов выработка означает практику вождения, которая нужна исполнение) безопасности на дорогах и, ась? немаловажно, для их бизнеса — сохранности машин. Идеже нарабатывать этот выслуга лет без своей аппаратура — не понятно. А даже если есть своя орудие, то зачем человеку каршеринг?
В 2020 году содеялось чудо: крупный каршеринг решил предположить к пользованию машинами людей со стажем дешевле положенного ранее лета. И составил конкуренцию две мелким сервисам с небольшим автопарком, которые и до этих пор работали с клиентами минус стажа, чем и кормились.
Следственно, с моим официальным стажем в 4 месяца ми было доступно три сервиса каршеринга. Я зарегистрировалась вот всех, а пользуюсь в итоге одним — самым дорогим. И демарш вовсе не в расточительности.
Каршеринг: драконовские цены, обидные критика
Обычно пользователю московского каршеринга с достаточным стажем одна миг поездки стоит в среднем 10 рублей (считаем развязно, потому что конкретная ностро зависит от ценовый политики сервиса, времени суток, погоды, рейтинга водителя). Двушник мелких сервиса предложили ми машины в среднем из-за 8 рублей в минуту. Наподобие оказалось, за заманчивой стоимостью скрывалось три огромных минуса: машин в городе беспредельно мало, они побитые и без- лучших марок, в лэндинг не входит платная лагерь (в отличие от крупных сервисов).
Промышленный каршеринг предложил известные иномарки в хорошем состоянии, которые располагаются до несколько штук в каждом квартале. Однако стоит такое игра в среднем 17 рублей в минуточку!
Вообще-то я персона экономный, но про первого раза сверху каршеринге выбрала «дорогой» обслуживание. Просто потому аюшки? машина стояла возле от дома, а Вотан-единственный бюджетных версия — в 5 км от меня.
Одна пустить в дело казенное имущество в передовой раз, пусть и вслед за свои деньги, я маловыгодный решалась — посадила в сравнении друга. Мужа осознанно избавила от мучений, а себя – ото нервов. За один с половиной часа поездки числом району я накатала 1300 рублей (из-за столько и до дачи дозволительно на такси доскакать!) Кстати, в самый коренной раз поездка стоила приставки не- 17, а 13 рублей, как и привлекло. Драконовский наклейка появился позже.
Почто тут сказать, ездить бери автомате — одно сласть: осваиваешься сразу, уделывать лишних движений ногами и руками малограмотный надо, даже пробки никак не так изнурительны. Да, удовольствие разбилось на мелкие части, когда я в следующий разок зашла в приложение. Лэндинг минуты для меня подорожала по 18 рублей. Стервис объяснил, что тариф зависит от рейтинга, а Водан из критериев рейтинга — слог вождения. На экране высветились позорные 15 баллов с 100 с пометкой «плавнее тормозите и разгоняйтесь». В душе забурлила плевок (в чью сторону: я же водила машину нате автомате с двумя педалями наместо трех в первый крата в жизни, не привыкла!
После десяток поездок ми так и не посчастливилось изменить оценку «стиля вождения», добро бы, по оценкам моих пассажиров, ездить я стала плавнее. Тем не менее, как рассказали знакомые, давние пользователи того а каршеринга, оценка стиля вождения и рейтинга у него сомнительная и непрозрачная. Скромные баллы служба выставляет даже людям с многолетним опытом вождения «автоматов».
Задешево и сердито
Моя клиент вождения свелась к чередованию каршеринговых «автоматов» и собственной «механики» — яко я одновременно тренировала знания на разных коробках передач. «Автоматы» помогают то ли дело освоиться на дорогах — невыгодный надо отвлекаться в переключение рычага и пропал риска заглохнуть, создав заминка на дороге. Так, когда с карты исчезло окрест 5 тыс рублей в общей сложности вслед оплату услуг удобного, хотя дорогого каршеринга, я решила до настоящего времени-таки попробовать неприятный, но дешевый.
Задолго. Ant. с ближайшего автомобиля ради 8 рублей в минуту пришлось приниматься…на своей машине. Мотор китайской марки с опознавательными знаками каршеринга выглядело невероятно: глубокие вмятины получи и распишись бампере, разбитые зеркала, полоска на лобовом стекле. В середине — оторванный пластик, торчащие кабель и заедающий ручник. Крестик ко всему глючило аппозиция. Но пути обратно не было, и я села в развалюху. Наездничать было страшно: тормоза реагировали с опозданием, бренчали детали кузова, а с тем чтоб заглянуть в боковое радиозеркало при перестроении, нужно было опуститься (оно не регулировалось). В общем, в такого порядка каршеринг я больше неважный (=маловажный) ногой.
Всего ради 13 поездок в каршеринговых машинах у меня ушло минус малого 8 тыс рублей – сие очень много. Вперед платные минуты улетали в трубу с-за той но неопытности. Например, я могла скакать 10 минут, а припарковываться – 20 минут. Водан раз заехала в зону, идеже нельзя завершать аренду – пришлось выбираться. Пару нечасто пропустила поворот и тратила дата на путь наоборот. Навыки прокачивались, а хрусты капали.
Но о потраченных средствах никак не жалею: когда экскурсия на расстояние 2 км снимает с карточная игра 500 рублей – сие ой как мотивирует в грядущий раз «не тупить». Слышно же — опыт бесценен!
Коих) пор мне стоило выдрессироваться водить в Москве
Автошкола — 31 000 рублей
Обособленный инструктор — от 1500 рублей в минута, всего 20 000 рублей
Медицинская документ — 2500 рублей, вслед за две — 5000 рублей
Госпошлина из-за получение прав — 2000 рублей
ОСАГО для свою машину — 8000 рублей
Каршеринг — 7600 рублей из-за 13 поездок
В общей сложности: 73 600 рублей