Aвгустoвскиe прoдaжи мaшин в Рoссии упaли дo 114 тысяч 130 стукко. В июлe aвтoрынoк пoтeрял 6,5%. В фeврaлe, a тaкжe в aпрeлe-июнe прoдaжи рoсли (сooтвeтствeннo, нa 0,8%, 290,4%, 133,8%, 28,7%), a в янвaрe и мaртe нaблюдaлся спaд нa 4,2% и 5,7% сooтвeтствeннo, сooбщилa Aссoциaция eврoпeйскoгo бизнeсa (AEБ).
Нeвeрoятныe aпрeльскo-мaйскиe пoкaзaтeли рoстa oбуслoвлeны пaндeмиeй. В прoшлoм гoду рoссийскaя aвтoмoбильнaя прoмышлeннoсть вo век локдауна пережила виднейший обвал розничных продаж следовать всю историю статистических данных, собираемых АЕБ. В апреле-мае 2020-го инициативность авторитейла оказалась парализована, дилеры принужденно приостановили или изо всех сил ограничили работу.
Только сейчас ситуация иная. Восстановившийся вопрос на автомобили, ровно по сути, перечеркивается нехваткой электронных комплектующих. Рана стала особенно заметной закачаешься второй половине прошлого лета, когда компаниям потребовалось пре компьютерной и вычислительной техники, а и электроники для облачных сервисов, а рядовым потребителям в условиях «удаленки» — персональных компьютеров. Сказался и монополизм нескольких IT-гигантов, которые на практике контролируют рынок микрочипов. Затем что американский Intel производит чипы чуть для собственных нужд, остаются чета игрока, способных трахнуть сторонний спрос — Samsung и TSMC , а вот и все несколько компаний меньше. От дефицита чипов страдает нисколечко не только общероссийский авторынок.
За первые двуха квартала 2021 годы производственные потери мирового авторынка составили почти 4 млн единиц. Старый континент не досчиталась 1 млн 172 тысячи автомобилей, Небесная империя — 785 тысяч, Северная Штаты — 1 млн 222 тысячи. Разве смотреть статистику после автоконцернам, то Водан только Ford потерял сильнее 700 тысяч единиц. Недохват чипов так разве иначе повлияла получай все бренды, так больше всего страдает бонусный сегмент — технически сложные, оснащенные различными инновационными опциями механизмы.
«В текущем году с-за дефицита полупроводников в мире кончайте выпущено на 7-9 млн автомобилей менее, — говорит самый значительный эксперт Центра политических технологий Никуся Масленников. — Последствия очевидны — сие взлет цен получи продукцию автопрома, изо-за которого, в свою наряд, падают продажи. Картина обусловлена в основном локдаунами, разрывом логистических цепочек. Эпидемия с ее бесконечными волнами ударила по мнению всем производителям чипов, слабее других пострадал, наверное, только Таиланд. Безлюдный (=малолюдный) надо забывать и о контейнером кризисе, о серьезном подорожании фрахта, о продолжающихся заторах судов в портах Китая. Сия проблема касается сейчас доставки автомобилей и запчастей к ним».
Отсутствие микросхем спровоцировал коронакризис: огромное нажин людей перешло получай дистанционную работу, угоду кому) которой потребовалась мастеровитость, отмечает старший чартист ИАЦ «Альпари» Нюня Бодрова. На ее теория, крупные мировые производители компьютеров и комплектующих сумели быстрыми шагами сориентироваться, но автопрому и старый и малый равно не хватило полупроводников. Кроме один фактор — промышленный конфликт между США и Китаем, когда-никогда ряд компаний потерял сбыточность закупать оборудование. В частности, в 2020 году правительство Трампа наложила ограничения получай крупнейшего китайского производителя чипов SMIC. В результате за глобальному рынку полупроводников был нанесен основательный удар.
По словам Бодровой, проблему с поставками чипов не грех решить за время-два, не до тех пор, поскольку пандемия продолжает предписывать свои условия. Хотя автопром точно мало-: неграмотный проиграет, поскольку еще заложил эти сроки в отпускные цены получай свою продукцию. В медаль от высокотехнологичного сектора, спирт заранее не запасается чипами: сие не ключевые детали, их закупают к моменту сборки машин. Возле этом тайваньский TSMC, Вотан из ключевых игроков возьми поле микросхем, сделано в 2022 году запустит неофит завод по их выпуску, стоимостью бок о бок $10 млрд.
Добавим, по какой причине доля рынка полупроводников в целях автопрома составляет всего делов около 10% ($40 млрд) с общемирового рынка чипов. Чисто касается России, ведь ее индустрия микроэлектроники мизерна — вблизи 0,5-0,7% от глобальной. Основные подводные камни в развитии — недостаток долгосрочных инвестиций и технологическое неразвитие. Эксперты предсказывают, почто на фоне общемировой проблемы с производством чипов объемы продаж автомобилей в России отнюдь не выйдут в плюс а ещё как минимум година.