— Сущeствуeт сeрьeзнaя прoблeмa: в рeйс чaстo выxoдят вoдитeли, кoтoрыe нe мoгут упрaвлять трaнспoртными срeдствaми, — oтмeтил нa зaсeдaнии кoмиссии Oбщeствeннoй пaлaты Aлeксaндр Вoрoнцoв, зaвeдующий юридичeскoй клиникoй институтa прaвa и упрaвлeния Тульскoгo гoсудaрствeннoгo унивeрситeтa. — Трaдициoннaя систeмa медосмотров безграмотный действует, поскольку безвыгодный везде возможно ее образовать. В результате, например, всего-навсего автомобили такси с азбука года попали в 694 Происшествие. Есть необходимость дистанционно протаскивать пред- и послерейсовые медосмотры, вдобавок без ухудшения их качества.
Согласно словам Воронцова, особенно высока хлесткость таких осмотров в жару, эпизодически температура в некондиционированных автомобилях может долета 50 и более градусов. Пышущий здоровьем человек может такое выдюжить, а при наличии проблем с сердцем и сосудами сие опасно. Должен (пре)бывать механизм медотвода ото дальнейшего управления транспортным средством, притом без потери в зарплате, констатировал консультант.
— Соответствующий законопроект внесен Правительством РФ, — отметил Максюша Некрасов, замдиректора Департамента охраны общественного здоровья, коммерческой и эксплуатационной деятельности Минздрава РФ. — Симпатия содержит поправки в законы о безопасности дорожного движения, об электроэнергетике, о железнодорожном транспорте, об охране здоровья граждан и некоторым другим. Основная намерение проекта — обеспечить внутренние резервы для работодателей покойно проводить предсменные и предрейсовые медосмотры. Далее того, технологии телемедицины позволяют пустить в дело в работе статистику, результаты выше проведенных медосмотров.
Сообразно словам чиновника, нормативы вдоль проведению медосмотров с использованием медицинской техники передачи данных имеются, ведомство планомерно работает по-над этим. Телемедицина дает оказия проводить квалифицированные медосмотры и в отдаленных районах.
Остальные участники «круглого стола» обратили забота на особенности применения действующих норм в России. В среднем, типичной для перевозчиков является обстоятельства, когда одному водителю выдают махом два путевых листа — нате две смены, ввиду законодательство не допускает длительной непрерывной работы. Вотан из путевых листов, избитый «на будущее», не приходится показывать проверяющим инспекторам ДПС, в эту пору действует первый.
— Около традиционных осмотрах доход недопуска был едва не 1% водителей, — отметила замдиректора сообразно персоналу «Мострансавто» Катюра Гайда. — Но ровно только перешли к освидетельствованию возле помощи аппаратных комплексов, высота недопуска вырос накануне 20%! Это потребовало экстренных мер: дай вам вернуть водителей к трудовому состоянию, автор обращались к врачам. У нас блистает своим отсутствием и не было цели отринуть сотрудников, но приходится вернуть их в статус, нужное для плодотворной и безопасной работы.
Вздуть безопасность движения позволено будет и путем применения электронных путевых листов, отметила Гайда. Представители других транспортных предприятий бери «круглом столе» привели и часть цифры — около 40% водителей в результате аппаратных медосмотров получают недопуск в области гипертонии. Чаще прощай их удается повлечь за собой в норму путем медикаментозной терапии.
Во вкусе рассказали разработчики системы, Водан из вариантов телемедосмотров — специальные кабины, напоминающие фотобудки. Немного погодя замеряется сразу ряд параметров самочувствия водителей — в частности, артериальное диктат и наличие паров алкоголя в гости. Испытания уже показали, почто сплошной медосмотр обнаруживает оставшийся алкоголь у 4–5% водителей. Фактура, по мере привыкания к новым правилам зрелище процент отстраняемых согласно этой причине с вождения снижается предварительно приемлемых цифр, в среднем 1%.