RAV4 смoтрится явнo свeжee — сo свoeй свeтoдиoднoй oптикoй, рeзкими линиями-грaнями и жизнeрaдoстнo рaспaxнутoй плaстикoвoй «пaстью» фaльшрaдиaтoрнoй рeшeтки. Нo, кaк ни стрaннo, дaжe нa тaкoм мoлoдeжнo-брoскoм фoнe Sportage нe кaжeтся гaдким утeнкoм. Xoтя и выглядит слeгкa устaвшим. Дa, oптикa на) этом месте прoщe, зaтo сдeржaннaя «улыбкa тигрa» нa eгo «мoрдoчкe» тeпeрь вoспринимaeтся кaк привeтствиe стaрoгo дoбрoгo знaкoмoгo.
Другими слoвaми, в глaзax пoтeнциaльнoгo пoкупaтeля услoвныe «мoды» в лицe япoнскoй мaшины и «кoнсeрвaтизм» — в кoрeйскoй мoгут впoлнe пoспoрить. Oсoбeннo eсли чeлoвeк подле этoм дeржит в умe eщe и финaнсoвую стoрoну положение. Ведь стартовая ценность Sportage — 1,23 млн рублей, а прайс его японского конкурента начинается с 1,7 млн «деревянных». Рядом этом все наш брат знаем, что RAV4 в России — форма практически культовая, а обострившийся у россиян зажиточный вопрос делает ее как более желанной.
Для того чтоб объективно сравнить модели, автор этих строк выбрали максимально однородные комплектации. Оба кроссовера оснащены 150-сильными «атмосферниками», полным приводом и автоматической трансмиссией. Не менее в «корейце» стоит 6-ступенчатая АКП классической конструкции, а в «японце» — вариатор с 10 виртуальными «передачами». С точки зрения «нафаршированности» наших конкурентов опциями также наблюдается паритет. В выбранных версиях и неуравновешенность в ценах заметно уменьшился: 1,93 млн рублей следовать Sportage и 2,1 млн рублей после RAV4. Разница — примерно 170 000 рублей. Осталось разобраться в различиях в лоне самими машинами.
Начнем с интерьеров. Ни дать ни взять ни крути, а дней (старость модели в этой дисциплине сказывается побольше всего. Так, в салоне у RAV4 в первую очередность в глаза бросается дисплей мультимедийной системы, облеченный плотью и кровью в виде торчащего на-гора «телевизора». Это ответ сейчас считается хорошим тоном про азиатских моделей, я его уже видели получай многих моделях Hyundai. У Sportage но «тачскрин» по-простому «утоплен» в выступ. Не сомневаемся, будто в вот-вот ожидающемся держи рынке следующем поколении сего корейского кроссовера спирт тоже «встанет колом» — точно у новенького KIA Seltos. «Приборка» RAV4, известно, тоже воспринимается что намного более современная. (не то у Sportage тут до сей поры по старинке — в черновато-белой гамме, помимо излишеств, — то у «равчика» симпатия и цветная, и «мультики» всякие свидетельствовать умеет — например, текущее разделение крутящего момента за осям демонстрирует в красках.
Что другой кроссовера запускаются «с кнопки» — Шлюзы из карманов стяжать не требуется. Только у RAV4 режимов трансмиссии лишше — и для грязи, и угоду кому) гор, и спорт-порядок, и «эко», и прочие имитации. У Sportage с сим делом попроще, только тоже не «голяк»: у альфа и омега рукоятки КП разместились кнопки режима помощи рядом спуске с горы, пирушка же имитации блокировки межосевого дифференциала, а в свой черед выбор режимов движения — пресловутые «эко», «нормал» и «спорт».
В плане общей эргономики у обоих машин все числом большому счету в порядке. А у Toyotа в салоне присутствует воочью больше всяких местечек для того мелочей. И еще тойотовские передние сиденья. У Sportage сие… ну просто кресла и кресла. А в RAV4 они ощутимо, только мягко охватывают пикнид, неплохо балансируя получи и распишись грани комфорта и некой идеже-то даже спортивности! После крайней мере, за 3–4 часов за рулем японского паркетника чувствуешь себя осязаемо лучше, чем истечении (года) долгой дороги в компании с «корейцем».
Предвидя, что у машин чуть было не одинаковая колесная депо, мы не зверски удивились результатам стандартного теста удобства во дворе). Ant. неудобство задних пассажиров. В ходе него Вотан человек настраивает передние сиденья обоих машин «под себя» и сравнивает с через чего-нибудь подручного и наглядного — до) какой степени после этого осталось места про ног сидящего по (по грибы) ним человека. Наш брат использовали в качестве такого «эталона» стандартную паркет-литровую пластиковую бутылку и выяснили, что-что она одинаково доброкачественно проваливается в проем промеж (себя) спинкой водительского кресла и «сидушкой» заднего дивана у обеих подопытных. А вот в сравнении объемов багажника Sportage проиграл начисто со счетом 491 литр противу 580 литров у RAV4. Оно и безвыгодный удивительно: кузов «японца» длиннее возьми 115 мм.
Какими судьбами же касается ходовых характеристик, ведь тут, как оказалось, шабаш совсем не определенно. Начнем с динамики. Единодушно фирменным данным, клин до 100 км/ч у них на самом деле одинаков. У Toyota RAV4 — 11 секунд, а у KIA Sportage — 11,6 секунды. Ведь есть — ноздря в ноздрю. Да нюанс в том, как со старта и раньше примерно 50–60 км/ч «кореец» разгоняется несомненно бодрее. Точных замеров приставки не- проводили, но отдельный сотрудник редакции, кто именно садился за кормило обеих машин, таковой момент отметил (одним же. Скорее сумме, дело в особенностях алгоритма переключения передач «автомата» Sportage и настройках вариатора RAV4. В пользу этой версии говорит и в таком случае, что «кореец» кризис миновал «японца» примерно получи и распишись 100 кг.
Подле равных мощностях моторов Sportage трансцендентно должен быть в любом случае юрче. Да и тот оказия, что RAV4 стокилометровку в конечном счете получи чуть-чуть, так все-таки выигрывает, говорит всего делов о том, что словопрения за скорость посереди этими авто сводится в конечном счете к соперничеству трансмиссий. (в выбор победителя следовать конечным покупателем — кому каковой стиль ближе.
А во в «номинации» драйверских свойств пальму первенства годится отдать KIA Sportage. Его баранка не такой «длинный», чисто в Toyota. Реакции обратной блат — менее «размазанные». По существу говоря, меньше «кореец» и кренится в поворотах, выразительно выписывая траекторию. Хотя когда дело доходит раньше сравнения ездового комфорта, центровой меняется. У RAV4 явно легче проработана задняя украшение, да и вообще «японец» осязаемо легче справляется с дорожными неровностями. Больше всего ярко это иллюстрирует нап жесткий опыт: незагруженная система на скорости неподалёку 40–50 км/ч проскакивает банальный «лежачий полицейский».
Sportage, протестуя наперекор подобного издевательства, норовисто подбрасывает «круп». А RAV4 подле этом лишь шабаш плавно приподнимает и опускает свою заднюю осколки. Да, большие вага и дополнительные миллиметры длины колесной базы (в тоже играют держи руку «японцу». Несомненно и с точки зрения звукового комфорта спирт все-таки приятнее перестаньте. «Колесные» шумы в выставка «корейца», судя точно по субъективным ощущениям, пробираются паче успешно.
Короче говоря, кабы вы больше цените драйверский кто есть какого (свойства машины, вас безлюдный (=малолюдный) смущает изрядный товарный возраст и привлекает меньшая ценник, то ваш избрание — KIA Sportage. Но если для вас немаловажен благоустроенность, вам импонирует сочный дизайн, большая багажная вместительность и вы готовы выложить после это дополнительные 170 000 рублей, так следует склониться к Toyota RAV4. Симпатия и на «вторичке» через силу заметно теряет в цене…
Маргиналий в газете: Японские роллы иначе говоря корейский кимбап
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28215 с 13 марта 2020