Прoблeму мoстa через Припять, который треснул в декабре, и еще четырех его «собратьев», построенных коробчатым способом более 25 лет назад, обсуждали в программе «Контуры» телеканала ОНТ.
Как ранее сообщалось, в январе уплыл понтонный мост через Припять, и людей, многие из которых работают в отрезанном Турове, спасатели возят катерами. Аналогичный мост в Новополоцке также проблемный, есть трещины, он закрыт для тяжелого транспорта. «Конструкция не упадет. Но мост ждет сложный ремонт. Проблема в самой технологии», — отмечают эксперты.
Треснули и остальные мосты, построенные по такой технологии. «Мы сидим, а он падает. Есть предельная точка, когда это будет очень опасно», — предупреждает начальник управления мостового проектирования «Белгипродора» Олег Вдовин.
Самый проблемный — над Припятью, который одномоментно просел на 40 сантиметров и движение продолжается. Каждую неделю он падает примерно на сантиметр. Специалисты это отслеживают «чуть ли не по часам».
Гендиректор ОАО «Мостострой» Сергей Вашкевич обещает, что 1 марта заработает паромная переправа через Припять. «Потом речка будет перекидываться в старое русло, аварийный мост будут разбирать полностью, все пролеты», рассказал он. Конструкции заменят на металлические. К 1 января 2019 года планируется открыть движение по полностью реконструированному мосту.
Мосты «как через Припять» проверили: на двух ограничат нагрузку — конструкция крайне неудачная