От “Минск-Мира” до бани № 1. На что пустят деньги инвестпрограммы столицы в этом году

Нa   Нaциoнaльнoм прaвoвoм пoртaлe oпубликoвaли инвeстициoнную прoгрaмму Минскa на   2018 год. Мы   посмотрели этот документ и   узнали, сколько бюджетных денег выделили на   строительство некоторых значимых для столицы объектов. Все суммы перевели в   доллары по   актуальному на   сегодня курсу.



Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Инвестпрограмма столицы на   2018 год в   основном направлена на   финансирование объектов капитального строительства. Для обеспечения ее   выполнения выделено около 908 миллионов рублей, или почти 460 миллионов долларов. Это на   160 млн долларов меньше, чем в   прошлом году.



Еще 13 миллионов долларов на   «Минск-Мир»

Зато расходы бюджета на   комплекс «Минск-Мир» остались на   уровне прошлогодних   — на   него потратят около 13 миллионов долларов. Объект хоть и   строит частная компания «Дана Астра», но   часть трат на   себя берет город.


В   основном это расходы на   прокладку улиц и   инженерных сетей, на   реконструкцию дождевого коллектора, а   также на   снос зданий.



Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

По   задумке инвестора, на   площади бывшего аэропорта в   340 гектаров должен вырасти «город 21-го века, который будет привлекать отечественных и   иностранных инвесторов, предпринимателей, жителей и   гостей Минска».



Метро, депо и   трамваи

В   2018 году почти 74 миллиона долларов выделят на   строительство участка метро от   будущей станции «Корженевского» до   станции «Юбилейная». Около 22 миллионов долларов в   этой сумме   — банковские кредиты.


В   этом году также реконструируют трамвайные пути на   участке от   Захарова до   вокзала. На   отрезок от   Мясникова до   Ульяновской уйдет около 3,25 млн долларов, на   участок от   Захарова до   Бобруйской   — еще 5,4 миллиона.



Фото: Майя Кохно, TUT.BY

На   многострадальное троллейбусное депо в   Уручье, которое строил российский инвестор, выделят еще 3,5 миллиона долларов. Оно готово на   85%, но   «Минсктранс» планирует перепрофилировать его в   автобусное.



Парки, аттракционы и   набережная

В   2018 году в   парке Павлова выполнят вторую очередь реконструкции. Там появятся площадка для массовых мероприятий и   зона для выездной торговли. Будут также реконструированы пешеходные дорожки и   система освещения. На   это потратят почти 600 тысяч долларов.



Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

А   вот в   центральных парках столицы в   2018 году начнут внедрять автоматизированную пропускную систему работы аттракционов и   новую систему видеонаблюдения. На   эти цели для парка Горького выделили около 215 тысяч долларов, для парка Челюскинцев   — около 225 тысяч.



Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

С   внедрением автоматизированной системы посетитель сможет купить билет на   любой аттракцион в   любой кассе, что позволит равномерно распределить очереди. А   вместо нынешних чеков клиенту будут выдавать два типа билетов на   выбор. Первый   — одноразовый билет со   штрих-кодом на   определенный аттракцион. Второй   — карточка, которую можно пополнять на   любую сумму и   использовать для всех аттракционов. Проход на   аттракционы будет через автоматические турникеты со   считывателем.


В   2018 году также начнут реконструировать и   набережную Свислочи в   районе Коммунистической. На   это потратят 3,45 миллиона долларов. Исторический облик набережной с   ротондой и   бетонными парапетами сохранят неизменным.



Стадион, баня и   памятник корове

Весной торжественно откроют Центр художественной гимнастики в   Лебяжьем, а   летом   — стадион «Динамо». На   завершение работ выделено 10 и   20 миллионов долларов соответственно.


А   вот знаменитая баня №   1 на   Хмельницкого откроется в   лучшем случае в   2019 году, а   пока на   ее   реконструкцию направят около 500 тысяч долларов.



Фото: Станислав Шаршуков, TUT.BY

Еще одна давняя задумка, которая пока не   воплотилась в   жизнь,   — это памятник корове возле Комаровки. Сроки его установки пока не   понятны, но   на   эти цели в   2018 году выделят 50 тысяч долларов.



Фото: Станислав Шаршуков, TUT.BY

Отметим, что, помимо вышеперечисленного, инвестпрограммой предусмотрено финансирование строительства жилья, объектов образования, здравоохранения и   многих других.




Читайте также




Зачем главы районов Минска хотят на   9 месяцев арендовать машины бизнес-класса




Почему в   Минске не   закупают автобусы МАЗ с   кондиционерами

 

Теги: Минск
 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.